Сбербанк в 2012 году предложит 100 стандартных проектов запуска малого бизнеса
12 октября 2011 года

Сбербанк планирует в ближайшее время запустить в пилотном режиме, а в 2012 году распространить на всю страну новый продукт, в рамках которого будет предлагать около 100 стандартных проектов для открытия малого бизнеса, сообщил в среду зампред правления банка Андрей Донских.

"Уже этой осенью мы запускаем продукт "Стартап". Для всех понятно, как сложно человеку открыть свой бизнес и найти деньги под идею. Мы пошли немного нетрадиционным путем - предлагаем несколько готовых решений для бизнеса. Если человек приходит в банк, у него есть идея открытия кафе, стоматологического кабинета, ремонтной мастерской, мы готовы предложить ему продукт, сразу адаптированный под ту отраслевую идею, которая у него есть, включая и поставку оборудования, и уже отработанный бизнес-план, который мы готовы профинансировать", - сказал Донских на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в Казани.

Пока, этой осенью, проект запускается в пилотном режиме, отметил зампред правления Сбербанка, не уточнив регионы-участники пилотного проекта.

"Сначала мы хотим посмотреть, как это будет воспринято предпринимателями, каковы будут итоги пилотного запуска. А со следующего года мы хотим предложить уже более 100 отраслевых решений и тиражировать в течение всего следующего года на всю территорию страны", - пояснил он.

По словам Донских, идея проекта состоит в том, чтобы даже в сложных экономических условиях люди, которые хотят начать свой бизнес, имели такую возможность.

"Наша задача - делать все, чтобы предпринимателю было удобно работать, предоставить ему наиболее оптимальные, дешевые, приемлемые условия финансирования и помощь в том, как и на какие средства лучше бизнес начинать", - отметил зампред правления Сбербанка.

Донских также сообщил, что запущенный Сбербанком осенью прошлого года продукт "Кредитная фабрика", ориентированный на развитие микробизнеса (кредиты до 2 миллионов рублей), очень активно развивается.

"Очень хорошие темпы роста, по отдельным регионам у нас произошло увеличение клиентской базы малых предпринимателей в два раза в течение этого года. Продукт очень востребован, доступен, срок исполнения минимален. Мы рассчитываем, что на следующий год, когда уже по всей стране продукт будет предоставляться с дополнительными новыми продуктовыми предложениями, будет еще более широкий охват", - сказал он.