Ведомства в III кв должны подготовить механизмы финансирования ВСМ Москва-Петербург
2 сентября 2011 года

Минтранс, Минэкономразвития, Минфин с участием ОАО "РЖД" и Внешэкономбанка в третьем квартале 2011 года должны разработать предложения по оптимальному механизму реализации проекта создания высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург, источниках и структуре его финансирования, следует из распоряжения, размещенного на сайте правительства в пятницу.

В этот же срок должны быть подготовлены предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу.

ВСМ Москва-Санкт-Петербург станет пилотным проектом про строительству таких магистралей в России. Дорога может быть запущено к 2017 году. Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 километров в час к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, предполагается на участках Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга.

Минтранс, Минэкономразвития, Росжелдор с участием РЖД в четвертом квартале должны определить перечень необходимых мероприятий по резервированию, кадастровым работам, подготовке к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для строительства ВСМ и финансированию этих расходов.

Перечень техники, необходимой для строительства и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, и оценка целесообразности ее производства на территории РФ ведомствам предстоит подготовить также в четвертом квартале этого года. Согласно документу, это нужно для рассмотрения вопроса о необходимости корректировки ставок ввозных таможенных пошлин на соответствующую технику в рамках комиссии Таможенного союза.

ОАО "Скоростные магистрали", дочерняя компания РЖД, разработала проект ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Компания предложила реализовать проект по принципу контракта жизненного цикла. Разработчик пояснял, что по российским методам расчетов и стандартов стоимость строительства оценивается в 1,2 триллиона рублей, но может быть снижена в 3 раза при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов.

Тендер предполагается объявить в декабре 2011 года. Об интересе к тендеру уже заявили консорциумы из Германии, Франции, Южной Кореи и Китая.

На высокоскоростной магистрали планируется курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.