Самарский суд подтвердил нарушение ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" закона о рекламе
29 августа 2011 года

Арбитражный суд Самарской области подтвердил законность решения ФАС о признании рекламы ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", российского подразделения немецкой компании Media-Saturn-Holding GmbH, ненадлежащей, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

По информации управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, в августе 2010 года на территории Самарской области в эфире радиостанции DFM, а также в Воронеже, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани распространялась реклама ноутбука с использованием фраз: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! - А я еще видела у нее двойку в дневнике. - Фууу. "Двойка" - теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!".

Согласно пункту 4 статьи 6 закона "О рекламе" в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками. Пункт 5 статьи 6 этого закона не допускает формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.

Комиссия антимонопольного органа 7 декабря 2010 года пришла к выводу о несоответствии рекламы требованиям законодательства и о нарушении рекламодателем - ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" - положений закона "О рекламе" при размещении рекламы ноутбуков. Кроме того, 21 декабря прошлого года на "Медиа-Маркт-Сатурн" был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

Акты антимонопольного органа были обжалованы компанией в суде.

В антимонопольное управление поступили обращения ряда организаций.

По мнению самарского муниципального учреждения "Городской центр социальной помощи семье и детям", описанная реклама может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем". Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области считает, что "коммуникативная сторона рекламного сообщения может оказать непредсказуемое влияние на психику ребенка".

Сеть Media Markt, управляющая магазинами в России, входит в Media-Saturn-Holding GmbH и является торговым подразделением Metro Group (Германия). В декабре 2006 года Media Markt вышел на российский рынок, где было создано российское подразделение Media-Saturn-Holding GmbH - ООО "Медиа-Маркт-Сатурн". Оборот Media-Saturn-Holding GmbH в 2008 году составил 19 миллиардов евро. Объем продаж российского подразделения в 2008 году достиг 374 миллионов евро.