ТМХ планирует участвовать вместе c Alstom в поставке поездов "Аэроэкспрессу"
22 августа 2012 года

ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ ) планирует вместе со своим акционером - французской Alstom - участвовать в поставках электропоездов для компании "Аэроэкспресс" в случае победы французского концерна в конкурсе, сообщил технический директор ТМХ Владимир Шнейдмюллер.

Представитель "Аэроэкспресса" сообщал 8 августа агентству "Прайм", что предварительную квалификацию для участия в конкурсе на поставку двухэтажных электропоездов для обновления парка на маршрутах в московские аэропорты прошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda, и швейцарская Stadler.

"Alstom - это наш стратегический партнер, и мы вместе с Alstom собираемся участвовать (в поставках электричек "Аэроэкспресс" - ред.)", - сказал Шнейдмюллер.

При этом он добавил, что ему ничего не известно о том, что Alstom прошел предквалификационный отбор на этот тендер.

Решение о замене существующего парка на поезда большей вместимости генеральный директор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко объяснял существенным ростом пассажиропотока московских аэропортов к 2015 году. Ранее топ-менеджер заявлял, что оператору потребуется 140-150 вагонов двухэтажных электропоездов. Запустить новые поезда в московские аэропорты планируется в 2015 году.

Компания "Аэроэкспресс" - железнодорожный оператор по перевозке пассажиров между аэропортами "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево" и центральными железнодорожными вокзалами Москвы, а также по пригородным пассажирским перевозкам в подмосковный город Лобня. Первым региональным проектом компании стал запуск аэроэкспрессов в Сочи. Компания планирует стать оператором аналогичных проектов во Владивостоке и Казани.

ОАО "РЖД" владеет 50% "Аэроэкспресса", структура группы компаний "Трансгрупп АС" (ООО "Дельта-транс-инвест") - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5%, соответственно. Президент РЖД Владимир Якунин говорил о планах продажи 25% "Аэроэкпресса".

Предприятия "Трансмашхолдинга" выпускают электрические и дизельные локомотивы, преобразователи, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, дизельные двигатели для локомотивов и дизельных генераторов. Штат компании насчитывает более 54 тысяч сотрудников. 100% акций Трансмашхолдинга консолидировано на голландской компании Breakers Investments, через которую французский концерн Alstom и ОАО "РЖД" владеют по 25% акций ТМХ, оставшиеся принадлежат бизнесменам Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову и структурам "ТрансГрупп". Чистая прибыль ТМХ по РСБУ в 2011 году сократилась на 33,5% и составила 3,807 миллиарда рублей.