РЖД ждет участия саратовских заводов в локализации немецких электропоездов Desiro
22 августа 2012 года

ОАО "РЖД" рассчитывает на участие предприятий Саратовской области в локализации немецких электропоездов Desiro ("Ласточка"), которые планируется производить в РФ, сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

Первые 38 из 54 заказанных РЖД составов Desiro выпустит завод Siemens в Германии, остальные начнут частично производить в России на СП концерна Siemens и "Синары" . После 16 поездов "Ласточка", которые будут собраны в РФ, СП по заказу РЖД выпустит 1,2 тысячи вагонов.

"Надеемся, что саратовские предприятия примут активное участие в локализации. Это очень большой объем локализации", - сказал Гапанович в среду.

Старший вице-президент напомнил, что локализация немецких электричек, начиная с 2014 года, составит 20%, с 2015-2016 годов ее уровень дойдет до 80%.

Гапанович в конце января сообщал агентству "Прайм", что на заводе Siemens в Крефельде построен для РЖД первый электропоезд "Ласточка". Пассажирская эксплуатация Desiro начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

Пассажирские электропоезда типа Desiro предназначены для обслуживания пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 километров в час. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. "Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.