Профильное министерство предложило выбрать между ВСМ и расширением БАМа - Якунин
26 марта 2012 года

Профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) или инвестиции в расширение провозных возможностей БАМа, написал глава РЖД Владимир Якунин в своем блоге.

ВСМ Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, должна стать пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

"Вы утверждаете, - пишет Якунин, обращаясь к читателем блога, - что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты. Несмотря на указ президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России, четко сформулированную позицию председателя правительства РФ, эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством. Это происходит на протяжении уже многих лет. И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!"

Совершенно очевидно, констатирует глава РЖД, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ. При этом, добавил он, предложенная компанией модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе "контракта жизненного цикла", позволяет вернуть государственные вложения в объеме 70% от стоимости проекта в течение 15 лет, что для инфраструктурных проектов вполне приемлемо.

"Но инерция мышления, привычка "держать и не пущать" опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте. Тем не менее, правление ОАО "РЖД" продолжает усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказывается", - отмечает Якунин.

Ранее сообщалось, что межведомственной рабочей группой на первом этапе в период до 2020 года предложена организация высокоскоростного железнодорожного движения с максимальной скоростью движения поездов 350-400 км/ч на направлениях Москва - Санкт-Петербург, Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. На втором этапе - до 2030 года - высокоскоростное железнодорожное сообщение со скоростью до 350-400 километров в час предлагается организовать на направлениях Москва - Нижний Новгород, Москва - Минск - (Варшава - Берлин), Москва - Киев, Казань - Самара.