"Обувь России" увеличила чистую прибыль-2011 по РСБУ на 67%, выручку - на 39%
29 марта 2012 года

Группа компаний "Обувь России", один из крупнейших российских обувных ритейлеров, в 2011 году увеличила чистую прибыль по РСБУ на 67,26% по сравнению с предыдущим годом - до 162,832 миллиона рублей, следует из сообщения компании.

Выручка группы за отчетный период выросла на 39%, достигнув 2,203 миллиарда рублей.

Рентабельность по EBITDA составила 13,06%.

В 2011 году "Обувь России" открыла 66 магазинов - это самый высокий показатель по годовой динамике расширения сети за всю историю развития компании, отмечается в сообщении. Прирост сети составил 60%: если на конец 2010 года сеть насчитывала 111 магазинов, то на конец 2011 года - 177, с учетом 20 франчайзинговых точек. Ритейлер вышел в 19 новых городов, включая Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и другие.

"Развитие сети стало возможным благодаря реализации программы по привлечению средств на открытом рынке капитала", - поясняется в сообщении. В июне 2011 года "Обувь России" разместила облигационный заем на ММВБ в объеме 700 миллионов рублей.

Как отмечает компания, значительное развитие в прошлом году получил проект "обувь в рассрочку" без участия банков: продажи в рассрочку составили 622 миллиона рублей, было заключено 121 тысяча договоров. Число покупателей в рассрочку за всю историю работы проекта (с августа 2009 года) превысило 170 тысяч человек. В 2011 году компания также активно развивала направление сопутствующих товаров под собственными марками - "Вестфалика" и Emilia Estra. Продажи превысили 100 миллионов рублей, что составило 5% от розничного товарооборота компании.

Группа компаний "Обувь России" (штаб-квартира находится в Новосибирске) - федеральная обувная розничная компания; по данным сети, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России. Компания развивает две сети - "Вестфалика" (среднеценовой сегмент) и "Пешеход" (эконом-сегмент), а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra (развивается в формате shop-in-shop в магазинах "Вестфалика"). На сегодняшний день 178 магазинов компании работают в 56 городах Сибири, Урала, центральной части России, Приволжья и Дальнего Востока.