Улан-Удэнский авиазавод изготовил опытный фюзеляж нового вертолета Ми-171А2
23 января 2012 года

"Улан-Удэнский авиационный завод" ("У-УАЗ") изготовил и передал "Московскому вертолетному заводу имени М.Л. Миля" фюзеляж нового среднего вертолета Ми-171А2 для постройки первого опытного образца, серийное производство планируется начать в 2014 году, сообщил в понедельник представитель "У-УАЗ".

"У-УАЗ" реализует программу, утвержденную холдингом "Вертолеты России" в 2011 году. Она предусматривает, что разработчик вертолетов "Ми" ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" и ОАО "У-УАЗ" проводят глубокую модернизацию вертолетов типа Ми-171. Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого "У-УАЗ" вертолета Ми-171А1. Он является одним из лучших по уровню безопасности среди вертолетов семейства Ми-8/17. В результате реализации программы улучшатся технико-эксплуатационные характеристики и снизится стоимость обслуживания и летного часа.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

"Специалисты ОАО "У-УАЗ" сегодня заняты изготовлением фюзеляжа для постройки второго, последнего опытного образца, который планируется передать разработчику до конца 2012 года", - сообщил представитель пресс-службы "У-УАЗ".

Ожидается, что проведение опытно-конструкторских работ, испытания и сертификация нового вертолета с последующей передачей для серийного производства одобренной авиарегистром рабочей конструкторской документации будут завершены в первой половине 2014 года. По предварительному графику, серийное производство вертолета Ми-171А2 начнется с 2014 года, отметил представитель предприятия.

На вертолеты установят новые системы и оборудование, после чего пройдут наземные и летные испытания, будут проведены сертификационные мероприятия в соответствии с нормами летной годности АРМАК. Новый вертолет также планируется сертифицировать за рубежом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕРНИЗАЦИИ

По проектным оценкам, дальность полета вертолета с основными топливными баками составит 850 километров, грузоподъемность внешней подвески - 5 тонн, увеличится крейсерская скорость полета. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, увеличится допустимая скорость бокового ветра, при котором возможно зависание вертолета. Сертифицированный вертолет сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до +50°С во всех климатических зонах.

Большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины. Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолета и основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Для обслуживания вертолета будет применяться многофункциональная контрольно-проверочная аппаратура и современные средства наземного обслуживания. Эксплуатационная документация вертолета будет выполнена в соответствии с действующими мировыми стандартами.

На вертолет Ми-171А2 планируется установить более мощную силовую установку, несущую систему на основе композитных лопастей несущего винта, усиленную трансмиссию, Х-образный рулевой винт, интегрированный пилотажно-навигационный комплекс. Запланирован также ряд других изменений конструкции, сообщил представитель пресс-службы.

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - одно из предприятий вертолетостроительного холдинга "Вертолеты России" . За 70-летнее существование на заводе построили более 8 тысяч летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-171 и Ми-171Ш.

ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" разрабатывает вертолеты, проводит их испытания и доводит до серийного производства и сертификации. Модернизирует и модифицирует существующие типы вертолетов. ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" проектирует перспективный скоростной вертолет и ряд других; участвует в программе ОАО "Вертолеты России" "Восстановление серийного производства вертолета типа Ми-34"; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолетов Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26. Вертолеты марки "Ми" серийно выпускаются на авиационных заводах в Улан-Удэ, Казани, Ростове-на-Дону, Арсеньеве.

ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав ГК "Ростехнологии".