ГЖД в 2012 году увеличит инвестиционную программу на 12,7% - до 22,4 млрд руб
23 декабря 2011 года

Инвестиционный бюджет Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") на 2012 год планируется в объеме 22,359 миллиардов рублей, что на 12,7% больше, чем в 2011 году, сообщается в материалах компании.

В рамках программы развития и обновления путевой инфраструктуры ГЖД планирует потратить 9,501 миллиарда рублей, в том числе на строительство и реконструкцию искусственных сооружений - 3,523 миллиарда. В программу войдут работы по реконструкции моста через реку Ветлуга, виадука и тоннеля на участке Агрыз-Дружинино, реконструкция пешеходных переходов.

На реконструкцию верхнего строения пути запланировано 5,67 миллиона рублей (рост к 2011 году - на 36,1%), на развитие пассажирского комплекса - 486,2 миллиона рублей (рост в 1,6 раза).

Расходы ГЖД на приобретение подвижного состава в 2012 году составят 1,765 миллиарда рублей. Большая часть средств пойдет на приобретение нового подвижного состава для обслуживания Универсиады.

По программе "Обновление хозяйства автоматики и телемеханики" компания планирует израсходовать 433,5 миллиона рублей, в том числе на техническое перевооружение устройств автоблокировки на участке скоростного движения - 208,9 миллиона рублей.

В 2011 году инвестиции ГЖД составили 19,837 миллиарда рублей. Наиболее объемной для дороги стала программа развития и обновления путевой инфраструктуры - 9,948 миллиарда рублей, в том числе на строительство и реконструкцию искусственных сооружений направлено 4,888 миллиарда рублей. В программу вошли работы по реконструкции мостов через реки Нерль, Ветлуга, Волга (на участке Канаш-Агрыз), виадука на участке Агрыз-Дружинино. На реконструкцию верхнего строения пути затрачено 1,188 миллиарда рублей.

На обновление подвижного состава затрачено 1,524 миллиарда рублей, в том числе тягового подвижного состава - 988,3 миллиона рублей.

Горьковская железная дорога пролегает по территории Владимирской, Нижегородской, Кировской и Свердловской областей, Пермского края и республик Мордовия, Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Башкирия. Протяженность главных железнодорожных путей (на направлениях Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург) составляет 7,96 тысячи километров.