Президиум правительства 3 ноября рассмотрит инвестпрограмму и финплан РЖД на 2012-2014 гг
2 ноября 2011 года

Президиум правительства РФ четверг рассмотрит проекты инвестиционной программы и финансового плана ОАО "Российские железные дороги" на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, говорится в материалах на сайте правительства.

Инвестпрограмма РЖД в 2012 году, как сообщалось, составит 411,6 миллиарда рублей. Компания планирует в следующем году получить чистую прибыль в размере 2,9 миллиарда рублей и общие доходы в 1,306 триллиона рублей. Рост погрузки, говорил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов, прогнозируется на 2,8%.

Планируемый размер инвестбюджета РЖД в 2013-2014 годах, говорится в материалах, сокращается до 341,2 миллиарда рублей и 367,6 миллиарда рублей соответственно. Это связано с завершением строительства отдельных инфраструктурных проектов, связанных с проведением саммита АТЭС в 2012 году, XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани в 2013 году, зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, и отсутствием источников финансирования в виде доходов от продажи активов. РЖД в текущем году, как сообщалось, планирует получить от продажи "дочек" на 150 миллиардов рублей, из них 125,5 миллиарда рублей от продажи 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузовая компания".

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников говорил, что общий объем инвестпрограммы РЖД до 2015 года планируется в размере 2,4 триллиона рублей, из которых 400 миллиардов рублей должны составить госсубсидии, 700 миллиардов рублей - заемные средства, 900 миллиардов рублей - амортизация основных средств, остальные деньги будут получены за счет сокращения издержек и повышения внутренней эффективности. Основной пик заимствований, по его словам, придется на 2013-2014 годы. Замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, в свою очередь, рассказывал, что группа при заимствованиях ориентируется на параметры: около 70% долгов в рублях, остальное - валюта.

ИНФРАСТРУКТУРА

Грузовые тарифы для РЖД с 1 января 2012 года предлагается проиндексировать не более чем на 6% с выделением субсидии 40 миллиардов рублей в конце 2011 года, говорил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в сентябре.

Согласно позиции Минэкономразвития России, говорится в материалах в среду, средства господдержки в объеме 40 миллиардов рублей должны быть направлены компанией исключительно на увеличение запланированных объемов работ по модернизации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ликвидации "узких" мест с ограниченной пропускной способностью и развитию подходов к портам России.

"Принимая это во внимание, следует отметить, что предусмотренные программой в 2012 году мероприятия направлены на снятие инфраструктурных ограничений, в первую очередь, развитие подходов к портам Северо-Запада и Дальнего Востока, Московского транспортного узла", - отмечается в сообщении.

Отдельно в инвестиционной программе выделен проект по расширению пропускных способностей железнодорожной линии Междуреченск-Тайшет, необходимого для вывоза всех грузов с железнодорожной линии Кызыл-Курагино. Также требует решения вопрос о дополнительных источниках финансирования развития инфраструктуры, предусмотренных ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

Инвестпрограмма содержит проекты, связанные с обновлением подвижного состава. В частности, в 2012-2014 годы предусмотрено приобретение ежегодно около 400 локомотивов и 490 единиц мотовагонного подвижного состава.

УТОЧНЕННЫЕ ПРОГНОЗЫ

РЖД в проекте финплана на ближайшую трехлетку уточнили прогнозируемые основные показатели работы за 2011 год. Так, объем погрузки в текущем году вырастет на 2,9% по сравнению с показателями предыдущего года и составит 1,24 миллиарда тонн (прирост к плану 0,8%), грузооборот прогнозируется на уровне примерно 2 триллионов тонно-километров (прирост к плану 1,5%).

Изначально РЖД по итогам текущего года ожидали роста погрузки на 3,2%, при этом первый вице-президент компании Вадим Морозов ранее не исключал, что в оперативном планировании можно будет поставить и более масштабные задачи. Президент РЖД Владимир Якунин в начале марта сообщил, что компания улучшила прогноз по погрузке на текущий год до более 5%. Заместитель главы Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Виктор Стеценко уточнял, что просчитывались варианты роста 5,3% и 5,7%. Однако в августе глава РЖД озвучил новую цифру плана по росту погрузки - 4%, а в начале сентября - 3-3,3%. Цифра в 4%, пояснял он журналистам, "моя оперативная цифра для того, чтобы сеть работала эффективнее".

"Проведенная в начале года индексация железнодорожных грузовых тарифов, выделение средств федерального бюджета, продажа активов позволит компании по итогам 2011 года получить 11,1 миллиарда рублей чистой прибыли", - говорится в материалах к заседанию. Чистая прибыль РЖД по итогам 2010 года по РСБУ составила 78,453 миллиарда рублей. Таким образом, этот показатель в текущем году сократится в 7 раз.

Прогноз по прибыли на текущий год был 2,7 миллиарда рублей. Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов в летом сообщил, что чистая прибыль ожидается в размере до 10 миллиардов рублей.

Уточненная инвестпрограмма РЖД на текущий год составит 413 миллиардов рублей против 350 миллиардов рублей, утвержденных ранее.