Павелецкий вокзал Москвы полностью откроют после реконструкции в конце ноября
8 октября 2012 года

Павелецкий вокзал в Москве, который был построен в 1900 году, а с 2011 года находится на реконструкции, будет полностью открыт в конце ноября 2012 года, сообщил в понедельник начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов.

Общая площадь вокзала составляет 41,9 тысячи квадратных метров, в том числе девять платформ. Пассажиропоток в пригородном сообщении составляет 12 тысяч человек в день, а в дальнем сообщении - 8 тысяч человек ежедневно. Проектно-изыскательские работы по реконструкции вокзала начались в 2008 году, а строительные работы - в 2011 году. В ходе реконструкции вокзала была проведена комплексная модернизация инфраструктуры, реконструкция всех инженерных систем и коммуникаций, а также создана безопасная и комфортная среда для пассажиров и посетителей вокзала

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин вместе со своим заместителем, главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым и заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным ознакомились с ходом реконструкции Павелецкого вокзала. Собянин пообщался с пассажирами, осмотрел отремонтированные залы ожидания и зал отдыха.

"Как вы договаривались с Владимиром Ивановичем Якуниным, мы в конце ноября этот вокзал полностью сдадим в эксплуатацию. Мы работаем в режиме работающего вокзала, то есть мы блоками сдаем технологические и коммерческие узлы", - рассказал Абрамов, показывая мэру один из отремонтированных залов.

Он добавил, что в ходе ремонта для пассажиров Павелецкого вокзала будут созданы комфортные условия: появятся статические и динамические информационные табло, автоматы по продаже билетов, будут оборудованы специальные места для связи с оперативными службами города. Для маломобильных групп населения также будут обеспечены все необходимые удобства, в том числе специальные кассы для инвалидов.

"Все будет сделано для того, чтобы создать максимально комфортные условия для пассажиров и тех, кто пользуется услугами не только железнодорожного транспорта, но и в целом городских видов транспорта", - отметил Абрамов.

По его словам, в проекте, который разрабатывался еще в советское время, на Павелецком вокзале не были предусмотрены проходы из одного зала в другой. Теперь же у пассажиров появится возможность перейти из зала в зал, не покидая помещения вокзала.

"Вокзал на сегодняшний день полностью "раскрылся", то есть имеются горизонтальная и вертикальная связь, которая позволяет пассажиру не выходить на улицу, чтобы воспользоваться услугами следующего зала", - подчеркнул начальник дирекции.

В свою очередь, Ликсутов отметил, что пассажиропоток на железнодорожном транспорте в Москве в этом году вырос примерно на 5% по сравнению с 2011 годом. Кроме того, к 2016 году на Павелецком направлении МЖД планируется построить дополнительный главный путь, который позволит увеличить на 30% пропускную способность.

"Получается, что в час будет ходить 16 пар поездов, интервал движения - три минуты", - уточнил заммэра.

Инвестиционная программа дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" предусматривает выделение 4,3 миллиарда рублей на реконструкцию восьми вокзалов московского железнодорожного узла. Работы по реконструкции предусмотрены на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Белорусском, Савеловском, Павелецком, Киевском и Рижском вокзалах.